Описание

Рассматриваются такие аспекты оптимизации веб-сайта, как контент, юзабилити, поведенческие факторы, источники трафика, приемы черного сео. Говорится об их влиянии на продвижение сайтов.

Текст

Основная цель веб-мастера – продвинуть веб-ресурс как можно выше в выдаче поисковых систем. В рамках работ по продвижению решается несколько ключевых задач. О них и пойдет речь в этой статье.

Продвижение сайтов

Контент

Текстовое наполнение сайта должно быть не просто уникальным, но и сео-оптимизированным. Кроме того, контент сайта должен быть интересен не только роботам поисковых систем, но и пользователям. Важно не просто рерайтить тексты, размещенные на других сайтах, но писать авторские статьи, создавая добавочную ценность контента. Актуальная информация, цепляющие заголовки – всё это станет несомненным плюсом не только для живых пользователей,  но и для оценки и ранжирования сайта роботами.
В дополнение к текстам сайт необходимо наполнять фото- и видеоматериалами. Мы живем в плотном графике жизни, современным пользователям некогда читать объемные тексты. Поэтому именно интерактивные виджеты зачастую становятся основными источниками информации. Уделите им должное внимание. Помимо этого, просмотр видеоролика занимает несколько минут, которые посетитель проведет на вашем сайте, а это – плюс в копилку поведенческой составляющей веб-ресурса, о которой мы поговорим далее.

Поведенческие факторы

Их оценке Яндекс придает первостепенное значение. Если гость провел на сайте несколько минут, заглянул не в один раздел, занёс ссылку на вашу интернет-площадку в закладки, можно говорить о качестве веб-сайта.  Перечислим самые значимые из поведенческих факторов:
·         Показатель отказов.
·         Время, проведенное пользователем на веб-площадке.
·         Показатель возвратов в выдачу и на сайт.
·         Глубина просмотра.
Оценить эти и другие поведенческие показатели можно при помощи счетчиков, привязанных к сайту. Данные необходимо постоянно мониторить и работать над их улучшением.

Юзабилити

Юзабилити сайта оценивается с точки зрения удобства поиска информации, перехода по внутренним вкладкам, дизайна, клиентского функционала.
Задумайтесь, насколько удобна навигация на веб-ресурсе, не расползаются ли шаблоны страничек, не слишком ли много рекламных модулей.

Обновление

Поисковики любят развивающиеся сайты. Провоцируйте активность пользователей. Проводите розыгрыши, добавляйте интересные статьи, вовлекайте посетителей в жизнь сайта. Ваши усилия по обновлению веб-сайта обязательно получат положительную оценку Яндекса.

Разнообразие источников трафика

Существует несколько источников привлечения целевой аудитории:
·         поисковый,
·         из социальных сетей,
·         рекламный,
·         ссылочный,
·         прямой.
Старайтесь расширять зоны присутствия сайта. Не всем по карману траты на рекламные объявления, но, к примеру, развивать взаимодействие с аудиторией посредством соцсетей не только можно, но и нужно. Возможно, со временем именно социальный источник наряду с поисковым станет одним из основных.
Последний из перечисленных выше вид трафика подразумевает переходы из закладок, а также прямые переходы (когда пользователь вводит название сайта в строку браузера). Это очень качественный источник трафика, свидетельствующий, что ваш сайт имеет свою благодарную аудиторию, которая следит за обновлениями сайта и любит его посещать.

Черное сео

Яндекс уже давно объявил войну различным приёмам псевдооптимизации. Раньше активно использовались такие методы черного сео, как клоакинг, дорвеи, искусственное наращивание внешних ссылок. Теперь акцент делается на эмуляции поведенческой активности.
Возможно, сначала поисковики не обнаружат, что с ними пытаются вести нечестную игру, но через какое-то время веб-сайт обязательно попадет под санкции. А на восстановление позиций в рейтинге Яндекса потребуется много усилий.
Честная работа над повышением качественных характеристик сайта – единственный путь понравиться и пользователям, и Яндексу.

Если Вам нужно продвижение сайта, web-студия Work of Art всегда к Вашим услугам!